?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Поехала вчера забирать очередную посылку от айхерб. Машина в ремонте. Поехала на метро.

На станции Киевская Филевской линии (голубая ветка) столпотворение... Вход оцеплен - никого не пускают. "Самоубийство..." - подумала я. Тут же вход разрешили - я подошла прямо к тому моменту, когда движение поездов возобновили.

Спускаясь по ступенькам, я видела море крови между рельсами. Я медленно проходила мимо черного мешка с телом. "Давайте быстрее!" - кто-то нервно пытался обогнать меня, хотя места вокруг было полно. Быстрее... Тут тело в черном мешке... Как быстрее?

Мужчина около 30 лет спрыгнул на железнодорожные пути, положил голову на рельсы. Машинист видел его, пытался затормозить...

Я смотрела на этот мешок и думала, блин, может быть, человечество все-таки не разучилось чувствовать глубоко и сильно? Настолько сильно, что порой готово расстаться с жизнью? Я думала, блин, как же плохо было этому человеку, что он сделал это. Или все банально и прозаично? 10 кредитов в банке, по которым человек не смог рассчитаться?

Как бы то ни было, самоубийство - это слабость. В какой-то момент даже психически здоровому человеку в состоянии сильной психологической травмы или депрессии могут приходить в голову такие мысли. Разрубить узел проблем уходом из жизни - это просто. А ты попробуй выжить вопреки всему и стать счастливым. Найти смысл жизни в том, что тебе доступно. И радоваться жизни.

И самое главное. Я всегда четко знала, что человека, решившего оборвать свои мучения своими силами, ждет страшное наказание. После ЭТОГО будет еще хуже. И это уже будет длиться ВЕЧНОСТЬ.

Жизнь - это Божий дар. Отвергнуть его - страшный грех.

И Бог дал нам могучий мозг. Мозг, который может пережить все. Он может подстроиться под любые условия, под любую ситуацию. Он найдет выход, даже если в этот момент вы не в состоянии понять, где он, и поверить в его возможность.

Когда-то я делала телевизионный фильм про один православный храм. И до сих пор слова из этого фильма, сказанные патриархом Алексием II, звучат во мне:

"Каждому дается крест по его силам. И выше сил креста не бывает."




Comments

( 43 comments — Leave a comment )
annavish
Oct. 27th, 2015 01:58 pm (UTC)
Благодарю! Марина, ты совершенно права! Спасибо!
marina_haifa
Oct. 27th, 2015 02:10 pm (UTC)
Хочется надеяться, что кому-то в трудную минуту это хоть немного поможет...
dorservis05
Oct. 27th, 2015 02:12 pm (UTC)
Спасибо Вам, Марина!!!
marina_haifa
Oct. 27th, 2015 02:22 pm (UTC)
И Вам... за отклик...
julika108
Oct. 27th, 2015 02:30 pm (UTC)
если у человека какой нибудь физический недуг, с которым невозможно себя нормально чувствовать (уж не говоря о том, чтобы быть счастливым), то в таких случаях я не считаю такой поступок слабостью. может это сильные боли или увечье. или жить (доживать) в мученьях или всё закончить в раз - каждый выбирает сам. но что в этом конкретном случае - нам не узнать.

"человека, решившего оборвать свои мучения своими силами, ждет страшное наказание" - я, например, в это не верю.
marina_haifa
Oct. 27th, 2015 02:38 pm (UTC)
Ответ на Ваш коммент в посте: "Выше сил креста не бывает". Согласно христианским представлениям, способность верить - также величайший дар Божий. Не все могут.

Edited at 2015-10-27 02:41 pm (UTC)
marina_haifa
Oct. 27th, 2015 06:39 pm (UTC)
Правильнее сказать, не всем вера дается просто.
olgablago
Oct. 27th, 2015 03:11 pm (UTC)
Как печально и страшно, что у этого мужчины в его окружении не нашлось человека, который бы ему помог и быть может предотвратил самоубийство или быть может он не принял помощь. Так это было или иначе, но сейчас мы можем только догадываться об истинных причинах происшедшего.Но то, что случилось, это ОЧЕНЬ ПЕЧАЛЬНО!
В эзотерических учениях сказано, что такие души вскоре возвращаются в воплощение, чтобы все-таки завершить свой Божественный план, который они не захотели выполнить в предыдущей жизни. Поэтому самоубийство не является решением проблемы!
marina_haifa
Oct. 27th, 2015 03:44 pm (UTC)
Да, причем новые условия для воплощения этого плана будут в таком случае сложнее...
olden_ru
Oct. 27th, 2015 04:03 pm (UTC)
Есть способы расстаться с жизнью более прозаичные, не такие жестокие и кровопролитные. Здесь что-то не так, скорее всего этот человек был не в себе!
marina_haifa
Oct. 27th, 2015 04:06 pm (UTC)
Самоубийство в метро - это классика жанра.
Katerina K0ndrash0va
Oct. 27th, 2015 04:03 pm (UTC)
Если ты заблудился в пустыне,
И ужас охватил тебя, как ребенка,
И смерть смотрит тебе прямо в глаза,
И ты весь изранен, то, как это полагается,
Остается взвести курок и... умереть.
Но кодекс мужчины гласит: "Борись до конца!",
И ты не имеешь права уничтожить себя.
Когда ты голоден и измучен, Нетрудно покончить со всем... Трудно лезть черту в зубы.
Ты устал от борьбы? Что ты, стыдись!
Ты молод, ты смел, ты умен.
Тебе трудно пришлось, я знаю, но нельзя унывать,
Собери силы, сделай
невозможное и борись!
Упорство принесет тебе победу, Поэтому не падай духом, друг! Собери все свое мужество, сдаться нетрудно,
Трудно держать голову высоко. Легче простонать, что ты побит, - и умереть,
Легче отступить и пресмыкаться. Но сражаться, сражаться тогда, Когда уже не видно надежды, Вот это - завидный удел!
И хотя ты вышел из страшной схватки
Разбитый, израненный, покрытый рубцами,
Попытайся еще раз.
Умереть легко,
Трудно оставаться в живых.
marina_haifa
Oct. 27th, 2015 04:07 pm (UTC)
Да, что-то в этом духе.
Екатерина Морозова
Oct. 27th, 2015 04:08 pm (UTC)
До мурашек.Много в этом году вестей пришло о таких людях.Я тоже считаю такие поступки слабостью и вспоминаю бабушкины слова: "Жизнь прожить-не поле перейти"....
marina_haifa
Oct. 27th, 2015 04:24 pm (UTC)
Да, никто не обещал, что будет легко. Иногда страшно. Всякое бывает.
Марина Французова
Oct. 27th, 2015 04:53 pm (UTC)
В такие тяжёлые моменты я вспоминала слова Марины Цветаевой, ( которая тоже, к сожалению, не смогла совладать с собой), что это не "я хочу умереть"(всё-таки мало кто хочет просто взять и умереть), а "я хочу НЕ ЖИТЬ", т.е. не чувствовать то, что сейчас чувствую. Потом это выводило меня к "я не хочу ТАК жить", ну а дальше уже вставал вопрос "а как я хочу жить?" и этот вопрос уже совсем вытаскивал на поверхность.


Edited at 2015-10-27 05:00 pm (UTC)
marina_haifa
Oct. 27th, 2015 05:08 pm (UTC)
Да, наверное, так обычно и бывает. Не "хочу умереть", и даже не "не хочу жить", а "хочу не жить" - так мыслит человек в такие минуты. Вы очень точно сформулировали. Просто исчезнуть... Дальнейший ход Ваших мыслей мне очень понравился.) Очень клево.) Чё-то аж прослезилась.)
Марина Французова
Oct. 27th, 2015 05:41 pm (UTC)
Спасибо, видимо, те кто всё-таки делает роковой шаг, находятся в таком состоянии, что не имеют никаких сил пережить вот именно эту тяжёлую минуту. Это с психологической точки зрения. А с духовной - выстроить своё отношение к жизни и смерти так или иначе придётся каждому человеку, ведь это и есть самые главные бытийные вопросы для человека. Что " нет креста не по силам", слышно гораздо реже, чем "как стать успешным и т.д.", а выясняется что для реальной жизни понимание этого важнее.
marina_haifa
Oct. 27th, 2015 08:29 pm (UTC)
Конечно, в тот самый момент люди уже не слышат голоса разума. Но ведь они шли к этому постепенно. Я просто видела, как на моих глазах люди делали это. В смысле, как они шли к своему безумию. Люди сами себя сводили с ума. Будучи изначально совершенно нормальными людьми.

А насчет креста и успеха... да, про крест не часто услышишь... но самое интересное, подумалось мне, что инструменты, помогающие нести крест, и инструменты, помогающие стать успешными - это ведь одни и те же инструменты по сути.
Иришка Полякова
Oct. 27th, 2015 05:30 pm (UTC)
Да-да, Мариш, я согласна с тобой! Только я эту фразу знала в другом виде- "Бог дает человеку столько испытаний, сколько он сможем выдержать"! , смысл один! А я почему-то в таких случаях думаю, сколько боли и стаданий человек принес своим близким! Сколько жизней изменится из-за такой смерти!?
marina_haifa
Oct. 27th, 2015 05:45 pm (UTC)
Конечно, Ириш, если говорить о жалости (вернее сочувствии), тогда в первую очередь думаешь о близких этого человека. Это просто немного другой аспект. Именно с точки зрения сочувствия.
Иришка Полякова
Oct. 27th, 2015 07:19 pm (UTC)
Жалость? Я че т думала, эгоизм..
marina_haifa
Oct. 27th, 2015 08:15 pm (UTC)
Я, видимо, устала.) Теряю ход мысли уже второй раз сегодня за вечер.) Я имела в виду, что с точки зрения жалости если рассуждать, то жалко не самоубийцу, а близких. И тогда думаешь о них в первую очередь. А я рассуждала с другой точки зрения, поэтому думала о самом человеке. Или я тебя не поняла.)
Иришка Полякова
Oct. 27th, 2015 09:03 pm (UTC)
Да, все верно) просто может я неправильно выразилась! С точки зрения человека, я даже представить не могу, ЧТО должно быть на душе, чтоб ты видел это наилучшим способом решения всех твоих проблем! Это самое легкое, что он мог сделать! Блин, пост печальный..я так не люблю..)
marina_haifa
Oct. 28th, 2015 09:44 am (UTC)
Ириш, не, он не столько печальный, сколько жизнеутверждающий.) На самом деле, я писала не про этого мужчину. Это был пост для тех, кому плохо. Чтобы они искали в себе силы. Мужчина - только повод. А значит, пост жизнеутверждающий.)
mi'LENA
Oct. 27th, 2015 05:32 pm (UTC)
А еще человеку даны в дар любовь и вера......и когда он ЭТОГО лишается, тогда включается МОЗГ....
marina_haifa
Oct. 27th, 2015 05:39 pm (UTC)
Ход мысли не очень поняла. Это в опровержение какой-то мысли или в подтверждение?) По мне так, хорошо бы, чтобы мозг был включен и при наличии любви и веры.
Вера Борисова
Oct. 27th, 2015 05:45 pm (UTC)
Марина спасибо за пост,,,, и меня до мурашек пробрало.....Обожаю Цветаеву, но всегда было обидно - такой талант!,,но не смогла, не справилась, так жаль...а мне в такие моменты на ум Ахматова приходит :
У меня сегодня много дела:
Надо память до конца убить,
Надо, чтоб душа окаменела,
Надо снова научиться жить!
marina_haifa
Oct. 27th, 2015 07:45 pm (UTC)
Я когда-то тоже очень любила Цветаеву. Когда-то - потому что стала очень прозаичной и полюбила прозу.) Но это не значит, что я разлюбила Цветаеву.) Ее мужской слог и телеграфная лаконичность - мне это близко.
lesya_819
Oct. 27th, 2015 06:02 pm (UTC)
Да, это действительно печально! Много лет назад я была доведена жизнью и людьми (вернее, их отсутствием) до такого отчаяния, что была в миллиметре от такого-же шага. Удивительным и непостижимым образом этого не случилось. Но началось мое духовное перерождение. Рядом оказался тот, кто смог мне помочь увидеть истинный смысл жизни. И смысл страданий. Несколько поколений женщин в моей семье плохо кончали свою жизнь и тогда я решила, что на мне тот порочный круг должен остановится. И отрывки из Писания о том, что "не дается испытаний выше сил" и "что испытания делают нас сильнее" (моя свободная интерпретация) уже много лет дают мне сил проходить самые трудные вехи в жизни. Но не меньше мне помогают настоящие близкие люди. И я, Марина, после твоего поста, еще раз задумалась, действительно ли Я вижу тех, кому помощь меня, настоящего человека, нужна? И мне стыдно, что и я часто прохожу мимо тех, кому помочь надо, как сердце подсказывает. Эххх. Человека не вернешь. И никто до конца не знает, как там будет дальше, за гранью. Но себя изменить можно. Вот что я хочу. Спасибо тебе....
marina_haifa
Oct. 27th, 2015 07:31 pm (UTC)
Леся, удивила... Знаешь, я думаю тех, кому ты можешь помочь, тех ты услышишь... увидишь...
lesya_819
Oct. 27th, 2015 07:47 pm (UTC)
Тех, кто меня хорошо знает, удивляет история моей жизни более, чем 20 летней давности. Каждый проходит свой путь и кому-то достаточно статью в научном журнале прочитать, а кому-то надо было очень сильно по голове получить. Вот я была в последней категории. А во всей этой истории расстроило то, что вот сердце и говорит, что надо помочь, а прохожу мимо (это не просто про людей в метро, ты понимаешь). Ну это все в двух словах никогда не опишешь. Недавно я пережила трагедию сильную и поняла, что вот через это потрясение лучше душу свою услышала. И не только свою. Вот как-то так, мы люди, устроены.
marina_haifa
Oct. 27th, 2015 08:08 pm (UTC)
Да, с сожалению, обычно истину понимаешь через боль. Я думаю, вряд ли кто-то постиг ее через журналы. Пока это не проживешь сам, не поверишь журналам.
jviolinka
Oct. 27th, 2015 06:14 pm (UTC)
Марина, как кстати этот текст. Иду с работы, рыдаю, я болезненно реагирую на несправедливость и клевету, а у меня ситуация сложилась премерзейшая. Тут звонит подруга, мы давно не виделись. И оказывается, что у нее недавно умер муж, молодой еще мужчина. По сравнению с ее горем мои проблемы - ерунда... И еще сегодня мне попался пост на фейсбуке https://www.facebook.com/menshikova.yulia/posts/1080992371957301... Если во всем видеть знаки, то я вижу, что мне их посылают сегодня отовсюду... И твой пост тоже знаковый для меня.

Edited at 2015-10-27 06:15 pm (UTC)
marina_haifa
Oct. 27th, 2015 07:35 pm (UTC)
Да, Юля, все в сравнении... Например, когда что-нибудь заболит, ты думаешь, блин, все эти обиды, которые тебе причиняли - это такая фигня! Ничего не болит в теле - и это уже такое счастье!)

А пост знаковый - я в это верю... Не просто так приходит мысль писать на такие темы. К тому же, я думала, писать или не писать... и меня сподвигло на это одно малюсенькое чудо... Я подумала: "Значит, надо писать."

Edited at 2015-10-27 07:35 pm (UTC)
jviolinka
Oct. 27th, 2015 07:38 pm (UTC)
Да, "случайно" ничего не происходит. Еще раз спасибо!
marina_haifa
Oct. 27th, 2015 08:11 pm (UTC)
Пусть у Вас все будет хорошо...
marina_haifa
Oct. 27th, 2015 08:11 pm (UTC)
Вернее у тебя!)
jviolinka
Oct. 27th, 2015 08:14 pm (UTC)
да!)))
brunkva
Oct. 27th, 2015 06:42 pm (UTC)
Да, никого не оказалось рядом и это страшно.
Но еще скажу так, самоубийство - не только слабость и "отвергнуть Дар Божий", это еще и гордыня и эгоизм. А в данном случае еще и преступление против другого человека. Этот мужчина не подумал о тех, кто остается после него - семье, матери, друзьях... И о том несчастном машинисте, которому теперь жить с этим.
marina_haifa
Oct. 27th, 2015 07:06 pm (UTC)
Да, проявление гордыни. Про машиниста тоже думала... И про семью...
miracle_w0rker
Oct. 28th, 2015 09:32 am (UTC)
Ужасно :( Одиночестве в толпе..
marina_haifa
Oct. 28th, 2015 12:04 pm (UTC)
Да. Я еще представлю ужас этой толпы... Видеть это - думаю, не просто.
( 43 comments — Leave a comment )

Profile

marina_haifa
marina_haifa

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
      Подписывайтесь
    на меня в соцсетях























Яндекс.Метрика

Tags

Powered by LiveJournal.com