?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Марина ХайфаВ берлинском зоопарке...

Я была хорошим ребенком. Почему-то ничего не просила у мамы... Немецкую коляску, совсем как "взрослую", пупса, большого плюшевого медведя, кукол-ежиков... Все это мама купила мне сама...

А я очень все это хотела, но никогда не просила...)

Помню, как взяла у подружки самоучитель игры на фортепиано, нарисовала на листе бумаги клавиатуру и тайком перебирала пальчиками по нарисованным клавишам... Мама увидела. Вскоре в моей комнате стояло пианино из красивого светлого дерева...

А когда мне было 6 лет, мне очень хотелось пойти быстрее в школу... А в школу брали с 7. Мама сказала, чтобы я сама шла договариваться с директором школы, который жил в нашем доме. Я помню, как караулила его в подъезде.) Договорилась.)

Воспитание детей - это такая сложная штука... Надо научить их быть самостоятельными. Надо научить их быть ответственными. Надо научить их добиваться своих целей. Надо научить их уметь быть счастливыми...

Comments

( 18 comments — Leave a comment )
manzhelka_lika
Jan. 7th, 2014 07:12 am (UTC)
Сладкая девчушка))) Тебе повезло с мамой. По моему опыту, самое сложное дать ребенку свободу принимать решения, инстинкт курицы-наседки мешает)
marina_haifa
Jan. 7th, 2014 12:13 pm (UTC)
Это точно. Вот мне прямо интересно, отключится у меня с рождением ребенка мозг или нет.))) Но мне кажется, я буду жесткой мамой. Спарта!!!)))
manzhelka_lika
Jan. 7th, 2014 12:21 pm (UTC)
До рождения своих детей я была уверена, что ребенок - это чистый лист, на котором можно написать то, что считаешь нужным. Иллюзия, полнейшая иллюзия :) Мозг у меня не отключился, я достаточно жесткая мама, но... Со старшим сыном, например, можно жесткими методами решать вопросы, а вот с младшим - только гомеопатическими дозами) Я поняла одно - родитель должен быть очень креативной личностью! Но я уверена, что ты будешь прекрасной мамой, потому что умные женщины всегда найдут правильный путь воспитания своих детей)
marina_haifa
Jan. 7th, 2014 01:01 pm (UTC)
Ооо, то, что эти листы появляются на свет хорошо исписанными, я понимаю!) У меня с младшими моими разница в возрасте 12 и 14 лет. Я побыла отчасти в роли мамы.) Но вот это как раз и интригует, насколько эти записи поддаются коррекции... С другой стороны, никогда не поймешь в случае успеха, то ли удалось подкорректировать, то ли это также уже было написано заранее на этом листе...)

"Гомеопатические дозы" позабавили.)))
manzhelka_lika
Jan. 7th, 2014 02:51 pm (UTC)
Вопрос в другом. А нужно ли корректировать? И где заканчивается коррекция и начинается ломка личности? А потом наступает переходный возраст, и родитель начинает чувствовать, что он завалил экзамен на родительство))) А после 25 ребенок осознает, что такое родитель и начинает судить его методы воспитания. Если повезет - прощает. Короче, "канадские горки".
marina_haifa
Jan. 7th, 2014 03:44 pm (UTC)
Думаю, коррекция нужна. Как без этого? Это ведь и есть воспитание... Ломка личности - это когда личность уже сформирована. А у новорожденного есть только задатки, и личность еще только предстоит сформировать... И не все задатки хорошие - кое-что можно и переломать.) На то мы и родители, на то мы и накапливали наш опыт, чтобы правильно корректировать... Ну, а насколько грамотно, умно и правильно - это уж от родителя зависит... Над собой прежде надо много работать, конечно...

Ну, вот в качестве яркого примера, о чем я говорю. У меня ВКонтакте есть видео, как только что рожденному ребенку дают самостоятельно добраться до груди матери. Не прикладывают - он сам ползет! Это круто! Это и есть воспитание. Тут нет ломки. Но тут есть первая победа в жизни ребенка, первое достижение, первый самостоятельный шаг... Может быть, в ребенке и не заложена была воля к победе, но этот опыт учит его этому. Думаю, за это ребенок в 25 скажет маме спасибо. Или в 40.)))
ezh_w_nebe
Jan. 7th, 2014 07:48 pm (UTC)
При чем тут воспитание, это врожденные рефлексы. Любой только что родившийся ребенок в нормальных естественных родах способен сам добраться до груди, ориентируясь по запаху молока. И если вдруг он не доползет, а его приложат , то это что сразу, ломка личности? Вы не о том рассуждаете и не те примеры приводите.
marina_haifa
Jan. 7th, 2014 08:22 pm (UTC)
))) Если приложат - это не ломка личности! Кто ж говорит, что ЭТО ломка? Я как раз и привожу пример того, как без ломки можно способствовать тому, что в ребенке будут развиваться жизнеспособные стороны личности. Это и есть мягкое влияние на развитие сильных сторон человека. Но это вовсе не значит, что если не удалось поспособствовать - значит, ломка.

И конечно, это врожденные рефлексы. Но использование врожденных рефлексов в формировании личности - почему не есть воспитание?)
manzhelka_lika
Jan. 7th, 2014 08:12 pm (UTC)
Марина, по поводу личности не соглашусь. Она есть уже с рождения. Вот как раз сломать сложившуюся личность сложно.
Я тоже приведу пример. Мои пацаны ходят на кунг-фу. Туда же водит свою десятилетнюю дочку один папаша. Так вот. Он заставляет её туда ходить. При этом он не только требует посещения кружка, но и результатов. То есть, она обязательно должна занимать первые места. Девочка ходить не хочет, более того, у неё явно нет никаких талантов в этом виде спорта. Вопрос. Это давление на ребенка и его ломка или воспитание в ребенке настойчивости и умения добиваться своей цели? Я за первый вариант.
marina_haifa
Jan. 7th, 2014 08:32 pm (UTC)
Ну, я же не говорю, что ребенка нужно заставлять что-то делать. Речь ведь о тонком влиянии на ребенка с учетом его особенностей. Поэтому и говорила в посте, что воспитание - процесс сложный.) А вот как влиять тонко? Тут уже зависит от родителей и детей. Может быть, мама должна заниматься кунг-фу и быть авторитетом для девочки, если она хочет, чтобы девочка этим занималась.... или еще какие-то другие варианты... их много. Но готовых рецептов нет.
manzhelka_lika
Jan. 7th, 2014 09:05 pm (UTC)
Ты права на 100 процентов! Я вообще думаю, что сначала надо воспитывать родителей. В том то и фокус, что родители, заставляя, считают, что они воспитывают. Авторитарные методы тоже иногда имеют силу, но высший пилотаж - это не заставить ребенка, а создать ситуацию, чтобы ребенок сам принял правильное решение, не предполагая, что его подвели к этому решению. Но на это надо время и кучу терпения, а вот с этим частенько возникает дефицит)
В какие дебри нас занесло :) !!!!
marina_haifa
Jan. 7th, 2014 09:19 pm (UTC)
Да, Анжела, я о чем-то таком. И вообще, общение с ребенком - это такая тонкая материя... Там столько всего должно происходить на энергетическом уровне... Это даже словами не описать и примерами не проиллюстрировать...)
manzhelka_lika
Jan. 8th, 2014 10:38 am (UTC)
Пару лет назад, отдыхая на севере страны, мы почти до утра проговорили на эту тему под хорошее вино))) Ну и что? Тема осталась не раскрыта))) Каждый остался при своем мнении, а мнения были абсолютно противоположны.
marina_haifa
Jan. 8th, 2014 01:55 pm (UTC)
))) Вот-вот! Поэтому я не люблю споры!))) Как правило, каждый остается при своем.))) Истина в споре рождается крайне редко.)
tim_yuliya
May. 14th, 2015 01:40 pm (UTC)
ой как похожи здесь на мою 5ти летнюю Рину ))) точнее она на Вас )))

Edited at 2015-05-14 01:40 pm (UTC)
marina_haifa
May. 15th, 2015 06:52 pm (UTC)
Да?! Ой, как прикольно!)))
tim_yuliya
May. 14th, 2015 01:43 pm (UTC)
"Воспитание детей - это такая сложная штука... Надо научить их быть самостоятельными. Надо научить их быть ответственными. Надо научить их добиваться своих целей. Надо научить их уметь быть счастливыми..." как правильно и здорово написано!!!
marina_haifa
May. 15th, 2015 06:54 pm (UTC)
Спасибо, Юля! Ага, вот опять вернулась к этому посту, благодаря Вам... задумалась про счастье...)))
( 18 comments — Leave a comment )

Profile

marina_haifa
marina_haifa

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
      Подписывайтесь
    на меня в соцсетях
























Яндекс.Метрика

Tags

Powered by LiveJournal.com