?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

OVG-02016-5Сразу оговорюсь. Я не сторонник вегетарианства. Если не сказать больше. Этим постом я НЕ призываю к вегетарианству!

Но мне пришел в комментах вопрос, в контексте вегетарианства, на который я решила ответить постом, т.к. тема важная для многих. Под Омега-3 в вопросе имеется в виду Омега-3 из рыбьего жира.

Вопрос:

"Марина, скажите, пожалуйста, можно ли все-таки заменить Омега-3, например, семенами чиа? Ведь эти семена содержат в 8 раз больше Омега-3, чем рыба. Спасибо!"

Отвечаю. Тут ведь в чем пуля. Омега-3 - это ГРУППА полиненасыщенных кислот. Самыми полезными считаются две из них - DHA и EPA.

Так вот в наземных растениях этих кислот нет! Там есть другая кислота из группы Омега-3 - ALA.

А DHA и EPA мы получаем, принимая рыбий жир. Именно в них заключается его ценность.

Я не буду давать полные названия этих кислот (все равно сложно запомнить и не надо) и буду писать их латиницей, а не в русском варианте - так будет проще ориентироваться в зарубежных препаратах.

Теоретически организм сам может часть ALA преобразовывать в нужные ему DHA и EPA. Но. Только 8-21% ALA он может сконвертировать в EPA и от 0 (!!!) до 8% - в DHA. Причем, при избытке кислот группы Омега-6 этот процесс проистекает весьма неохотно.

В общем, довольно легко посчитать, какой верхний предел DHA и EPA можно получить из тех же семян чиа, но вот нижний... Сумеет ли организм вообще преобразовать ALA в DHA?! К тому же, чиа содержат и конкурирующие с ними Омега-6... Кстати, у мужчин этот процесс преобразования происходит с еще меньшей эффективностью.

Вот этот дефицит смеси DHA и EPA и является одной из существенных проблем вегетарианства. Могу немного утешить. Есть вегетарианские препараты DHA и EPA. Из микроводорослей. Проблема только в том, что удовольствие - не из дешевых. Дело в том, что концентрация DHA и EPA в организмах тем выше, чем дольше они находятся в пищевой цепи... А водоросли - в ее начале... Поэтому в водорослях DHA и EPA мало, поэтому недешево обходятся такие вегетарианские комплексы Омега-3... Если сравнивать с моим любимым комплесом DHA и EPA из рыбьего жира, то вот в этом вегетарианском препарате Ovega-3, Omega-3s DHA+EPA 1 мг смеси DHA и EPA будет в 4 раза дороже, чем в рыбьем жире!

И тем не менее, для кого-то этот препарат будет актуальным. Он довольно уникальный. Обычно в вегетарианских препаратах Омега-3 содержится только DHA, а здесь - именно смесь DHA и EPA.

А вообще, скажу я вам... организм наш - такая великая вещь... Когда ему не хватает углеводов для энергии, он, бедняга, умудряется генерировать их из белков, не хватает магния - замещает его кальцием... С трудом, с колоссальными энергозатрами, с какими-то побочными эффектами... но лишь бы мы жили... еще какое-то время...

Я за то, чтобы облегчить ему жизнь и давать ему то, что ему нужно для полноценной эффективной продолжительной работы...

Более экономичные варианты Омега-3 для вегетарианцев:

Advanced Orthomolecular Research AOR, Omega 3, 60 капсул

Natural Factors, Whole Earth & Sea, Marine Algae-3, 360 mg EPA & DHA, 30 Veggie Caps

Напоминаю, что мой код VFR916 дает дополнительную скидку 5% на любой ваш заказ (не только для новеньких - для всех). Постоянно, на все заказы. Для этого каждый раз, перед отправкой заказа, нужно перейти по любой моей ссылке или внести мой код под корзиной вручную.

Проверяйте наличие кода и скидки в корзине, т.к. код может не прописаться или сбиться.

Не все коды дают такую скидку. Если вы перешли по какой-то ссылке и в корзине пропал код и скидка, значит владелец кода не перешел на новую систему, дающую вам скидку.

Код должен быть виден под корзиной - только в этом случае скидка сработает. Вот так:


Comments

( 28 comments — Leave a comment )
Оксана Зайцева
Jul. 5th, 2014 09:02 am (UTC)
Марина, здравствуйте. А как Вы относитесь к мнению о том, что употребляя Омегу можно поправиться?
И еще интересно Ваше мнение об этом продукте Solgar, Full Spectrum Omega, Wild Alaskan, 120 Softgels и чем он отличается от Вашего любимого комплекса?
marina_haifa
Jul. 7th, 2014 02:18 pm (UTC)
Здравствуйте, Оксана! Отношусь к этому как к сказкам бабы Фисы.))) От одного грамма ПОЛЕЗНЫХ ЖИРОВ не поправляются. Поправляются от избытка калорий.) Напротив, Омега-3 - важный элемент питания для тех, кто худеет. Продукт, который Вы привели для сравнения, это более широкий спектр Омега-кислот. Я пью подобного рода комплексы, но редко, т.к. самые дефицитные Омега-кислоты - это все-таки DHA и EPA. Остальные мы обычно и из еды получаем в достатке. А избыток конкурентных Омега-6 не нужен.
krasiva_mechta
Jul. 7th, 2014 08:36 am (UTC)
Очень познавательно
Я к вегетарианцам не отношусь, но почитать данный пост было очень познавательно и полезно. В очередной раз удивляюсь объему Ваших знаний. Спасибо, что делитесь ими с читателями.
marina_haifa
Jul. 7th, 2014 02:32 pm (UTC)
Re: Очень познавательно
Спасибо, krasiva_mechta! Мне тоже показалось, что это должно быть интересно не только вегетарианцам!)))
sungaser
Aug. 12th, 2015 08:31 am (UTC)
Re: Очень познавательно
да, засада, конечно.
Но. насколько я понял, поднебесная верховная рада тут оставила лазейку.
Если вегетерианец будет употреблять жир с очень высоким содержанием омега-3 и вообще не будет есть жиры с высоким содержанием омега-6, то может и уложится в норму.
Т.е. если употреблять только льняное масло и никакого кукурузного/подсолнечного...
marina_haifa
Aug. 18th, 2015 07:31 pm (UTC)
Re: Очень познавательно
Нуууу, я бы не сказала, что тут есть лазейка.) "Только 8-21% ALA он может сконвертировать в EPA и от 0 (!!!) до 8% - в DHA." От 0! Проблема DHA остается в любом случае. Лазейкой я бы тут назвала наличие вот таких бадов для вегетарианцев.)))
vetok
Apr. 27th, 2017 11:39 am (UTC)
Так в льняном масле и омега 6 есть
Причём в 3 раза больше омеги 3
Как вы её омегу3 собрались от омеги6 отделять в масле?
sungaser
Apr. 27th, 2017 12:12 pm (UTC)
Льняное масло:
44—61% линоленовой (Омега-3), 15—30% линолевой (Омега-6), 13—29% олеиновой (Омега-9).
vetok
Apr. 27th, 2017 12:15 pm (UTC)
Правильно
У меня информация
60 и 20 %
Перепутал, когда писал что чего больше
Но суть не меняется, омега6 присутствует в любом случае...
sungaser
Apr. 27th, 2017 12:47 pm (UTC)
ты вот к чему это пишешь?
просто наличие омеги-6 не мешает конвертации омеги-3. Мешает избыток омеги-6.
Dunya St
Jul. 9th, 2014 02:32 am (UTC)
И для меня познавательно! Марина, откуда Вы добываете знания?!)
marina_haifa
Jul. 10th, 2014 02:42 pm (UTC)
Да, честно говоря, написала этот пост и тоже подумала: "Блин, откуда я все это знаю?!" Давно просто интересуюсь этой темой. Лет в 8-10 я уже заведовала домашней аптечкой и знала все лекарства в аптечке у бабушки. В общем, собирала по крупицам...

Edited at 2014-07-10 02:44 pm (UTC)
app6677h
Jul. 9th, 2014 07:17 pm (UTC)
вопрос о перерывах между курсами БАД
Здравствуйте, Марина. Спасибо за Ваши советы, разъяснения. У меня вопрос. Скажите, пожалуйста, почему Вы рекомендуете делать перерыв между курсами приема гиалуроновой кислоты+ коллагена? Если я не ошибаюсь, то Вы советовали пропивать курсом 3-4 месяца и столько же перерыв? Или я ошибаюсь в количествах месяцев.
Очень бы хотелось услышать почему? Ведь если помогает и восполняет, то почему бы не пить постоянно?
С уважением,


Edited at 2014-07-09 07:28 pm (UTC)
marina_haifa
Jul. 10th, 2014 07:22 pm (UTC)
Re: вопрос о перерывах между курсами БАД
Здравствуйте, app6677h! Да, я писала про 3 месяца. Перерывы нужны в приеме тех веществ, которые организм синтезирует еще и сам, а не только получает с пищей. Нужно это для того, чтобы организм не привык к легким путям получения этих веществ извне, чтобы не обленился и продолжал синтезировать и сам.
app6677h
Jul. 10th, 2014 08:27 pm (UTC)
Re: вопрос о перерывах между курсами БАД
Спасибо, Марина, за ответ! Понятно, т е перерыв после приема тоже 3 месяца, как я поняла. Но организм ведь точно не разучится производить сам эти вещества? Очень уж нравится эффект от приема, результат, ттт!
marina_haifa
Jul. 11th, 2014 02:15 pm (UTC)
Re: вопрос о перерывах между курсами БАД
Не разучится!) Мы ведь и с едой это обычно получаем.)))
ashfil
Sep. 2nd, 2014 05:02 am (UTC)
Спасибо большое! Актуально.
А из каких микроводорослей?
marina_haifa
Sep. 2nd, 2014 11:24 am (UTC)
Одноклеточные водоросли, морской фитопланктон. Названия этих водорослей малоизвестны в широких кругах (различные протококковые водоросли, диатомовые водоросли, динофлагелляты, кокколитофориды, цианобактерии).
sungaser
Aug. 12th, 2015 08:00 am (UTC)
а меня в теме омега-3 всегда удивляли народы, которые этой омеги-3 употребляют очень мало.
Всякие азиаты - многие живут на молоке и конине/баранине. Рыбы в рационе крайне мало.
А морской рыбы - вообще в рационе нет.
И ничего, на здоровье не жалуются.
Как они умудряются?
marina_haifa
Aug. 18th, 2015 07:33 pm (UTC)
Попыталась перебрать в уме азиатские народы.))) Те, которые славятся своими долгожителями, все у моря и едят рыбу.)))
Кира Анатольевна
Feb. 11th, 2016 06:01 pm (UTC)
Омега-3
В Индии большая часть людей вегетарианцев с детства и до старости. Как они тогда выживают без заветной DHA на протяжении всей своей жизни?
marina_haifa
May. 17th, 2016 05:51 pm (UTC)
Re: Омега-3
Ответ - в конце поста. Кроме того, масса индийцев ест рыбу и моллюсков. Если у Вас есть исследования, что именно та часть индусов, которая не потребляет Омега-3, является долгожителями, поделитесь, пожалуйста.

Edited at 2016-05-17 05:54 pm (UTC)
rada_milka
Jun. 28th, 2017 09:11 am (UTC)
Re: Омега-3
В Гималаях живет очень большой процент долгожителей, все они по большей части вегетарианцы, по крайней мере рыбу не едят точно. Но тут другой фактор срабатывает: в горах начинается свой собственный алколоз (защелачивание крови), поэтому нет такой потребности в Омега-3, как у закисляющих себя мясом, молоком и современными "продуктами" жителями равнин (а закисление крови и ведет к ее сгущению и увеличению потребности в Омега-3)
marina_haifa
May. 17th, 2016 06:16 pm (UTC)
Re: Омега-3
Если точнее, 58% индийцев едят рыбу:
http://www.fao.org/WAIRDOCS/LEAD/X6170E/x6170e09.htm#TopOfPage
rada_milka
Jun. 28th, 2017 09:07 am (UTC)
Re: Омега-3
Простите, но Вы передернули статью: 58% НЕ едят рыбу, а 58% нестрогие вегетариацы, что значит, что они позволяют себе яйца, рыбу и/или мясо. Ключевое слово здесь ИЛИ. Большая часть из этих 58% попали в этот список из-за яиц, а не рыбы. По крайней мере в статье не говорится прямо, что 58% едят рыбу, а только то, что 52% строгие вегетарианцы, а остальные нет:
An analysis of consumption data originating from National Sample Survey (NSS) shows that 42 percent of households are vegetarian, in that they never eat fish, meat or eggs. The remaining 58 percent of households are less strict vegetarians or non-vegetarians

И из статьи следует, что они в большей части употребляют молоко, яйца и курицу из невегатрианской диеты.
И даже на морском побережье очень и очень маленький процент населения питается рыбой и морепродуктами, в основном низкосословное население. Рыбу и морепродукты Вы не увидите в таком изобилии на рынках, как например в Тайланде.
marina_haifa
Jun. 30th, 2017 04:46 pm (UTC)
Re: Омега-3
Нестрогое вегетарианство как раз чаще допускает рыбу, чем мясо. Так что я как раз ничего не передергивала. А вот Ваше "и/или, ключевое ИЛИ" - это как раз Ваши домыслы. В статье акцент на яйца и курицу, лишь потому что она посвящена в принципе тому, что Индия - не сплошь вегетарианская страна. Ключевое слово "НЕ".
Там не было цели сравнить доли рынка мясного производства и рыбной добычи. Если хотите углубиться в рыбную отрасль Индии и в количество потребления рыбы на душу населения, то пожалуйста Вам еще статья:

http://www.rodon.org/polit-090416114501

А вообще, в чем заключается цель этой попытки на чем-то поймать меня? Чтобы таким образом поспорить о пользе Омега-3? Это совершенно бессмысленно - Вы можете оставаться при своем мнении.
rada_milka
Jun. 30th, 2017 07:34 pm (UTC)
Нестрогое вегетарианство НЕ допускает мясо, чаще ли реже ли. Поэтому его нет смысла ставить в один ряд с рыбой в контексте вегетарианства. В статье и написано: 42% вегетарианцев и 58% менее строгих и невегетарианцев.
А применительно к Индии так и рыба очень далеко отстоит от нестрогого вегетарианства, они скорее едят курицу и яйца,
А по теме статьи: я все это написала ТОЛЬКО потому, цифры для меня святое. И ключевое слово ИЛИ здесь просто операнд из математической логики, который прямо следует из фразы из статьи, приведённой мною выше. Но видимо это сложно объяснять не специалисту в этой области, но если хотите могу вывести из той фразы.
Поэтому моя цель была просто поправить интерпретацию статьи, потому что вот из этой Вашей фразы следует совершенно не то, что писалось в статье, и непосвящённый в тонкости индийского общества сделает неверные выводы (про потребление рыбы уж точно). Не поспорить и не обидеть. Прошу прощения, если обидела или задела.
А полезность Омеги-3 я не отрицаю:))) абсолютно. Уж не знаю из чего берут индусы Омегу-3, но живут они не очень долго и качественно, видимо как раз из-за этого в том числе.

marina_haifa
Jun. 30th, 2017 09:47 pm (UTC)
Передо мной не стоит цели посвящать читателей в тонкости индийского общества - я писала о пользе Омега-3. Раз Вы эту пользу не отрицаете, и Ваша цель была - просто поумничать, тогда позвольте мне тоже. "Не специалисту" в данном контексте нужно писать слитно. Грамотность - для меня святое. При этом понятие операнда мне тоже знакомо.

Edited at 2017-06-30 10:58 pm (UTC)
( 28 comments — Leave a comment )

Profile

marina_haifa
marina_haifa

Latest Month

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
     Подписывайтесь
    на меня в соцсетях















САМЫЕ ВКУСНЫЕ ПИТАТЕЛЬНЫЕ БАТОНЧИКИ GOLD BAR





























Яндекс.Метрика

Tags

Powered by LiveJournal.com